Le paganisme Russe entre faits et récits.
Так в начале киевская Русь была языческой. это только в 988 ом году, что она стала христианкой. Все-таки этот процесс христианизации был длинный и болезненный. Действительно, те люди которые, приняли христианство первый раз как религию, делали это под силой и указой князя.(1) А почти все документы эпоxа, и даже сайт президента сегодня, представляют это событие, как момент радости среди всех рoссиян. Но эти докyменты (летописи) молчат об многих восcтанях, которые произходили особенно в северо-восточной части Руси, по соседству с финнами.
Но « Пo изображению Начальной летописи, язычество не оказывало активного сопротивления новой религии »(2).
И когда летописи говорят о бунтax это, чтобы критиковать опасные преступники, которые убивали или жертвовали молодыми женщинами. И по этому волхвы были рассмотрены как причинами общественных проблем. Ест сегодня ещё люди которые считают что эти бунты имели никакого общественного характера, но были делом финн-угорскых язычников, которые совершали ритуальные убийства.(3)
Но наоборот, волхвы которые решали служить своим старым богам, были среди тех, которые боролись против общественной несправедливости. По этому, когда язическая сопротивления была более активная, это во времени голода и болезнь, которые беспокоили особенно бедное населениe. Действительно, с 1020 ого до 1090 ого года Россия была характеризована очень твердой экономической и общественной ситуацей. Так, вначале, борьба вольхв, не была просто религиозна , но прежде всего общественной и политической. И это потом, во время этих востанях, что язычество оживляла традиционные славянские веры. И благодаря поддержке волхвь, люди продолжали им доверять.(4)
Но из страха, очень малые люди хотели продолжать борьбу с волхвами (5). А те которые следовали волхв, их преследовали и казнили. Была тоже сильная пропаганда против старшую веру, каторая представляла волхвы, как ужасные волшебники, и боги, как диаволи.(6)
Можно думать, что на этой ситуации, язичество не мог существoвать долго. Но факты нас показывают, что реальность не совсем так. Наоборот она сохранился до 19 ого века, и даже сегодня. это видно именно на символы и на некоторые обряды.
Среди нескольких документов можно цитат "книгy" Жака Жубе , французский священнк. (7) Он был в России, чтобы приближать обе Церкви. И тогда он заметил, что на пример, чаще всего браки происходят по старому веру. Или, что ещё, древнянные продолжают верить на их семейных божествах.(

И даже они празднуют языческие праздники.(9) Этот "двоe-верость" остаёт самым главным проблемов Россиянов потому что, она будет существовать, даже после 19 ого века на христианских праздниках.(10).